Если вы еще никогда не проводили кино-тимбилдинги и не снимали видео с участием сотрудников, этот пост для вас.
В декабре 2019 мы сделали два кино-ивента и получили отличную обратную связь от клиентов. Делимся экономикой проектов, рассказываем об этапах работы и развеиваем опасения о том, что съёмки видео — это долго-сложно-дорого.
Первый проект был реализован в формате съемок клипа с участием 25 человек.
Наша задача была:
- Уложиться в 4 часа «на всё про всё»
- Полностью взять на себя процесс подготовки.
Для участников кино-тимбилдинг должен быть стать неожиданным сюрпризом и эмоциональной встряской между деловыми сессиями.
На написание сценплана, проработку образов, подбор съемочных локаций и реквизита у нас ушла 1 неделя.
Мы решили снимать свою версию клипа на песню Фарела Уильямса «Happy». Непосредственно на тимбилдинге первый час мы «разогревали» наших участников, и вместе с профессиональными танцорами и аниматорами придумывали уникальные движения для всех участников. Два часа ушло непосредственно на съемки. А после съемок наших гостей ждал веселый интерактив «озвучка», во время которого с помощью самого неожиданного реквизита участники озвучивали фрагменты из любимых фильмов.
Результаты интерактива «Озвучка» участники увидели уже через 10 минут, а смонтированный клип — через неделю после мероприятия.
На съёмочной площадке
Процесс озвучки кино-фрагментов участниками кинотимбилдинга
Бюджет проекта складывался из следующих позиций:
- видео-продакшн (работа сценариста, режиссера-постановщика, оператора, монтаж, цветокоррекция, кеинг) и аренда оборудования (зеленый задник-рир, свет, камеры)
- аренда двух площадок для съемки
- реквизит и оборудование для проведения интерактива «озвучка»
- работа анимационной группы
- организация питания для участников
Расходы, связанные непосредственно со съемкой клипа, составили 300 000 рублей.
Еще одно видео с участием сотрудников мы сняли к 10-летию компании. Несмотря на значимость момента, нашим клиентам хотелось уйти от пафоса, цифр и перечисления достижений.
Наша задача была снять фильм про людей и максимально вовлечь сотрудников в процесс подготовки. Решением стал юмористический видео-комикс, основанный на интервью с сотрудниками.
Почему интервью?
- интервью позволило сотрудникам рассказать друг о друге, присмотреться внимательнее к своим коллегам и найти в каждом что-то особенное, привлекательное
- мы практически не отвлекали людей от рабочего процесса, вызывая каждого для записи интервью не более чем на полчаса
- формат интервью не требует от участников актерских навыков
- индивидуальные интервью позволили нам «подвесить интригу»
- никто не знал, что получится в итоге, что порождало множество обсуждений и обеспечило «солд-аут» на первом показе :)
Выбранная стилистика комикса предполагала большое количество иллюстраций и дорисовок.
Каждый сотрудник превратился в супергероя с уникальными супер способностями. На подготовку и согласование 40 иллюстраций ушло 2 недели. И еще одну неделю заняла финальная склейка и озвучка фильма.
Стоп-кадр из фильма с дорисовкой в стилистике супер-геройского комикса
На реализацию этого проекта нам потребовался один месяц. Стоимость фильма составила 400 000 рублей. Непосредственно съёмки заняли три дня. 15 часов отснятого материала превратились в 15-минутный фильм, который был показан на юбилее компании.
Премьерный показ