В этом году в вашей компании принято решение провести новогоднюю корпоративную вечеринку онлайн? Какими бы ни были причины этого решения, будьте уверены это суперидея!
Онлайн-мероприятия – это не просто новый вдохновляющий опыт для вашей команды. Это еще и возможность прокачать и вывести на новый уровень ваши корпоративные коммуникации, сделать их более современными и актуальными.
Онлайн-ивенты, в том числе развлекательные - незаменимый инструмент в системе HR-коммуникаций, который позволяет получить массу полезной информации об интересах, внутренних установках и источниках мотивации сотрудников.
- Пригласить к участию в мероприятии несколько тысяч сотрудников из разных регионов и часовых поясов?
- Предложить каждому участнику составить своё индивидуальное расписание?
- Получить по итогам мероприятия подробную информацию по вовлеченности каждого сотрудника и проанализировать карту интересов вашей команды?
Всё это становится реальным, если вы решили провести свой корпоративный Новый год онлайн!
Если в вашей компании еще не было опыта проведения корпоративных мероприятий для сотрудников онлайн, то у вас наверняка есть много вопросов к этому формату:
- Чем новогодняя вечеринка онлайн будет отличаться от обычной рабочей видеоконференции или очередного скучного зума?
- Как вовлечь участников в подготовку к онлайн-корпоративу?
- Как придать новогоднему онлайн-ивенту нужную энергетику и "не терять" участников?
- Как создать ощущение персонального присутствия и значимости каждого гостя?
- Как составить программу, чтобы каждый участник нашел что-то интересное для себя?
- Как донести до сотрудников важные для компании идеи и при этом сохранить фокус на легкой, развлекательной подаче?
Чтобы ответить на эти вопросы предлагаем нашу формулу успешного онлайн-ивента:
Ну а для того, чтобы вам было проще сориентироваться в многообразии решений и особенностях различных форматов мы подготовили наш топ-лист вовлекающих идей для организации корпоративного Нового года онлайн!
—1—
Новогодний выпуск корпоративного Late Night Show
Всеми любимый формат лёгкого вечернего шоу — это обсуждение актуальных новостей из мира науки, культуры, спорта, кино и светской жизни. Юмор, интересные гости в студии, классная музыка - вся программа составлена для того, чтобы позволить нам отвлечься от забот, расслабиться и посмеяться. Это ли не отличный посыл для корпоративного мероприятия? Компания благодарит свою команду и дарит всем отличное предновогоднее настроение.
Чтобы провести приятный вечер вместе, сотрудники компании встретятся на интерактивном лэндинге с айдентикой вашей компании. Площадка для проведения события “собирается” на базе специализированной платформы для проведения онлайн-мероприятий и кастомизируется под ваши задачи. Как и на «живом» мероприятии ваши коллеги сразу почувствуют, что они оказались в подготовленном для них пространстве, пусть и виртуальном.
Удобный интерфейс, приятная графика, корпоративные мемчики — всё это сразу даст понять участникам, что их ожидает что-то необычное, интересное и уникальное!
Рубрики и интерактивные блоки корпоративного вечернего шоу определяются на основе предпочтений сотрудников, выявленных в ходе предварительного опроса. Также ваши коллеги будут задействованы в подготовке части контента. Заранее записываются видеопоздравления от регионов, проводятся вовлекающие конкурсы в социальных сетях, редакторы собирают интересную информацию о сотрудниках и корпоративной жизни, чтобы разработать уникальные интерактивы для вашей онлайн-вечеринки.
Когда люди вкладывают в подготовку к празднику частичку своего творчества и своих интересов, у них возникает ощущение сопричастности. Даже если кто-то не участвует в подготовке лично, но знает, что этим занимаются коллеги - все равно возникает любопытство. Всем хочется узнать, как это будет, и что в итоге получилось.
Видео записано и предоставлено нашими партнерами, студией для записи и трансляции онлайн-мероприятий
TopHertz, Санкт-Петербург
Выпуск корпоративного Late Night Show транслируется из профессиональной студии, оснащенной необходимым звуковым, световым и видео оборудованием. Студия брендируется с помощью заставок на светодиодных экранах, а также оформляется декорациями в соответствии с выбранной тематикой мероприятия. Декорации при этом могут быть как реальными, так и виртуальными.
Во время мероприятия помимо трансляции заранее записанного контента идет живое общение ведущего с гостями в студии, а также с онлайн-аудиторией.
Да, большая часть сотрудников участвует в программе через экраны своих гаджетов, но это не делает их пассивными зрителями!
Для онлайн-аудитории на digital-платформе мероприятия предусмотрены различные механики взаимодействия со студией и друг с другом.
Влиять на происходящее ваши коллеги смогут с помощью онлайн-опросов, “голосовалок” и реакций-эмоджи. Сотрудники общаются друг с другом в общем и групповых чатах. Для усиления эффекта присутствия всем сотрудникам заранее раздаются “action-наборы” с предметами для взаимодействия со студией в тот или иной момент по сценарию.
Другие примеры вовлекающих активаций:
- Розыгрыш призов с помощью виртуального лототрона
- Общий челендж по украшению цифровой елочки игрушками, которые приобретаются на Виртуальной новогодней ярмарке за игровые баллы
- Опросы для определения следующей песни в исполнении приглашенной звезды
- Вопросы участников специальным гостям студии и др.
Подобные «фишечки» помогают сохранять внимание, поддерживать интерес и вовлеченность участников по ходу всего мероприятия. Для подготовки корпоративного “Вечернего шоу” создается видео, аудио и графический контент, что позволяет наполнить большим количеством смыслов и «месседжей» развлекательное по своей сути мероприятие. В итоге новогодний ивент становится не просто эмоциональной точкой в конце года, но и вписывается в общую систему HR-коммуникаций вашей компании.
—2—
Новогодний онлайн-марафон позитива
В рамках Новогоднего марафона вместо одного онлайн-события сотрудники вашей компании примут участие в серии компактных и энергичных онлайн-активаций в течение одной-двух предновогодних недель.
Все “эпизоды” новогоднего марафона выкладываются на единой интернет-площадке события. Часть активаций транслируется в прямом эфире и предполагает участие онлайн-аудитории. Другие активации допускают участие сотрудников в индивидуальном темпе в течение дня.
Каждый сотрудник сможет спланировать свой индивидуальный трек, отталкиваясь от личных интересов и рабочего графика.
Для каждого сотрудника на интернет-страничке марафона будет создан отдельный профиль. Выполняя задания и участвуя в активностях, сотрудники копят баллы, которые в последствии обмениваются на уникальные подарки на виртуальной новогодней ярмарке!
В ходе марафона позитива сотрудники вашей компании совместно запланируют свой успешный год и в праздничном ключе обсудят волнующие всех темы, такие как баланс работы и личной жизни, источники вдохновения, продуктивность.
Важные темы будут сочетаться с легкой, праздничной подачей. Например, фитнес-Снегурочка проведёт для сотрудников танцевальную разминку и расскажет о пользе движения, а популярный шеф-повар в образе Деда Мороза проведет мастер-класс по приготовлению вкусных и полезных блюд на новогодний стол.
—3—
Новогодний радиоэфир
Радиоэфир «на волне вашей компании» — еще один отличный способ провести новогодний корпоратив вне зависимости от того, работаете ли вы все под одной крышей, в разных городах или даже удаленно каждый из своего домашнего офиса.
Фото предоставлено нашими партнерами, студией для записи и трансляции онлайн-мероприятий TopHertz,
Санкт-Петербург
Радиоэфир сопровождается трансляцией видео из студии, но при этом программа составлена таким образом, что не принципиально, смотрят участники видео или нет. Все интерактивы легко воспринимаются на слух.
Радиоэфир — удачный формат в тех случаях, когда хочется привлечь к участию в мероприятии как можно больше сотрудников “без отрыва от производства”.
Техническая составляющая организации корпоративного радио при этом очень простая и недорогая. Радиостудия может быть развернута где угодно, в том числе прямо в вашем офисе, понадобится только стабильный интернет. Новогодний радиоэфир проведет пара харизматичных ведущих, к участию будут приглашены топ-менеджеры, интересные спикеры и музыканты. Во время эфира сотрудники примут участие в розыгрыше призов, обсудят новогодние планы и поделятся друг с другом забавными новогодними историями. Подключиться к эфиру ваши сотрудники смогут из любой точки мира, с любого гаджета.
—4—
Новогодний командный онлайн-квест
Если вам хочется добавить в новогоднюю вечеринку больше командного взаимодействия и соревновательного азарта, то удачным решением станет онлайн-квест.
Механика онлайн-квеста в целом такая же, как и в «живом» квесте. Команда или несколько команд за определенное время выполняют последовательную цепочку логических, творческих и коммуникационных заданий, объединенных общей легендой. Современные технологии 3d-панорам позволяют даже перенести в онлайн задания, связанные с ориентированием на местности.
Еще один вариант по механике квеста - квест-погружение “от первого лица”, когда у команды есть представители, использующие её подсказки для выполнения заданий в реальном мире.
Легенда квеста пишется под конкретные задачи и помогает поддержать внутрикорпоративную коммуникацию. История “закручивается” вокруг какого-то продукта, услуги, процесса или территории.
Например, для ретейл-бренда виртуальный новогодний квест может быть организован по складу или магазинам филиальной сети. В легенде квеста для сотрудников логистической компании можно задействовать разветвленную сеть маршрутов перевозок. Легендой также можно объединить все города, где есть представительства компании, или все страны, с которыми налажены поставки.
Задания для квеста могут придумываться и без привязки к маршруту по карте. Например, разгадывая загадки детективной новогодней истории о пропавшей из центрального офиса ёлке, сотрудники разберутся в организации системы безопасности на производстве. Или, собирая ингредиенты для приготовления блюд новогоднего меню, ваша команда раскроет все составляющие обновленной коммуникационной стратегии бренда.
При проведении онлайн-квеста по игровой легенде можно проводить большое количество команд. При этом все команды могут либо одновременно проходить по одному и тому же маршруту - и тогда это будет соревнование, либо, наоборот, каждая команда выполняет свою часть заданий и собирает свою частичку из общего “паззла”. В этом случае квест превращается в тимбилдинг, когда успех прохождения финального задания зависит от того, на сколько хорошо справилась каждая команда на своем участке.
Мы верим, что онлайн-ивенты станут важной частью ваших корпоративных коммуникаций, вне зависимости от количества сотрудников, специфики бизнес-процессов и уровня развития корпоративной культуры в вашей компании.
Онлайн-мероприятия уже проявили себя как эффективный инструмент как для компаний с несколькими тысяч сотрудников, так и для небольших коллективов.
Многие компании используют онлайн-формат не только для проведения деловых и образовательных мероприятий, но и для организации таких эмоциональных событий как празднование Нового года.
Мы надеемся, что благодаря нашей статье подготовка к онлайн-корпоративу станет для вас более понятным и вдохновляющим процессом. А команда Event Point всегда рада поддержать вас!
Как мы можем помочь?
- Проработаем вместе с вами коммуникационные цели мероприятия и составим бриф
- Разработаем креативную концепцию и программу онлайн-мероприятия
- Составим дорожную карту подготвки к онлайн-ивенту
- Составим бюджет онлайн-мероприятия
- Поможем выбрать оптимальную для ваших задач технологическую платформу для проведения онлайн-ивента
- Подберем студию для организации онлайн-трансляции
- Произведем весь видео, аудио и графический контент
- Возьмем на себя режиссуру и модерацию мероприятия в день его проведения
До встречи онлайн и офлайн!